При онлайн-записи на сервисное обслуживание, укажите свой никнейм в Instagram
Выложите фото из «Звезда Столицы Каширка»
Заберите свой подарок!
Звезда Столицы Каширка
Проектируемый проезд №5537, вл17
Телефон: +7 (495) 974-22-23
Записаться на сервис
Дилер 2015 года
Rolf Premium

Легкосплавные колесные диски


Уверенность в самых сложных дорожных условиях

Колесные диски – важный элемент конструкции и дизайна автомобиля. Рынок наполнен предложениями от различных производителей со всего мира. Разнообразие моделей, размеров, цветов. Конкуренция очень высока. Но есть отдельная группа производителей, ведущих нечестную игру, копируя модели именитых автопроизводителей и продавая их под чужими брендами. На нашем рынке даже появился такой термин: «Реплика». Мы решили проверить соответствие стандартам качества «Мерседес-Бенц» таких аналогов.
При выборе колес для своего автомобиля покупатель в первую очередь обращает внимание на внешний вид, бренд и, конечно, цену. Здесь и кроется основная опасность, поскольку диски-аналоги имеют оригинальный дизайн, несут на себе эмблему «Мерседес-Бенц» и стоят существенно дешевле. Для теста была выбрана классическая пятиспицевая модель дисков А2114014502, устанавливавшаяся штатно на большинство автомобилей Е-класса (модель 211). Тестирование проводилось в аккредитованной сертификационной лаборатории при Московском Государственном Автомобильно-Дорожном Институте.

Объекты испытаний (каждое испытание проводилось на новом диске)
  • Оригинальные диски "Мерседес-Бенц" А2114014502
  • Диски-аналоги N1
  • Диски-аналоги N2

Критерии испытаний


- Внешний вид (качество окраски, прочность покрытия, наличие дефектов литья и обработки).

- Соответствие спецификациям. Геометрические и весовые характеристики диска влияют на комфорт, управляемость, надежность, безопасность. Чем больше отклонения, тем выше вероятность преждевременного выхода из строя отдельных узлов автомобиля.

- Прочность. Для определения запаса прочности диска проводилось испытание согласно п. 4.6 ГОСТр 50511-93 с тремя степенями нагрузки: 100%, 130%, 150%. В качестве 100% нагрузки бралась максимально возможная нагрузка на заднее колесо универсала E-класса (S211) при буксировке прицепа. Колесо в сборе с шиной устанавливалось на наклоненную под углом 30° поверхность. Сверху на закраину диска падал подпружиненный груз массой в 1 т. Высота падения рассчитывалась таким образом, чтобы сила удара соответствовала нагрузке на колесо. При этом испытании допускается деформация колеса, не приводящая к разгерметизации шины и отделению обода диска от ступицы.


Результаты

Оригинальный диск «Мерседес-Бенц»

Видимые различияДиск «Мерседес-Бенц» окрашен монотонной серебристой краской, покрытие равномерное по всей поверхности, имеет наибольшую стойкость к появлению царапин. Дефектов литья и обработки не обнаружено.
Геометрические и весовые показателиВес: 9,61 кг.
Диск имеет стандартный размер: 7,5х16. Размер ободьев соответствует нормативам.
Испытание на прочностьОригинальный диск с достоинством выдержал даже испытание с полуторакратным превышением нагрузки. Оптимальное сочетание прочности и упругости позволило диску эффективно погасить удар и не разрушиться.
Нагрузка 100%Прогиб 8мм
Нагрузка 130%Прогиб 9мм
Нагрузка 150%Прогиб 9мм


Диск-аналог N1


Видимые различияКачество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска.Стойкость к появлению царапин средняя, неровно обработаны края спиц и нарушена конструкция ребер жесткости. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода.
Геометрические и весовые показатели
Вес: 10,15 кг.
Диск имеет стандартный размер: 7,5х16, однако у него меньший вылет, что может привести к ускоренному износу элементов подвески. Размер ободьев соответствует нормативам. Диск в среднем на 0,5 кг тяжелее оригинальных. Увеличение неподрессоренных масс, к которым также относится и масса колесного диска, ведет к увеличению вибронагруженности элементов подвески и, как следствие, снижению комфорта и ускоренному износу элементов подвески и трансмиссии.
Испытание на прочностьДиск при нагрузке 130% разрушился, а именно произошло полное отделение ступичной части от обода. При номинальной нагрузке прогиб оказался в полтора раза больше, чем у оригинального диска. В погоне за снижением веса производитель при обработке срезал важные ребра жесткости, существенно ослабив при этом конструкцию.
Нагрузка 100%Прогиб 14мм
Нагрузка 130%Разрушение
Нагрузка 150%-


Диск-аналог N2


Видимые различияКачество окраски внутренних поверхностей существенно ниже, чем у оригинального диска. Низкая стойкость к появлению царапин, спицы с внешней стороны отполированы и покрыты прозрачным лаком. Велика вероятность образования очагов коррозии под лаком. Обнаружены многочисленные рытвины на поверхностях обода.
Геометрические и весовые показатели
Вес: 9,62 кг.
Диск имеет стандартный размер: 7,5х16. Размер ободьев соответствует нормативам.
Испытание на прочностьДиски оказались наименее податливыми. Твердый материал не обеспечил необходимой упругой деформации. При нагрузке 130% у диска откололась закраина обода.
Нагрузка 100%Прогиб 6мм
Нагрузка 130%Облом закраины
Нагрузка 150%Облом закраины, потеря давления

Заключение по результатам испытаний

Выгода от покупки более дешевых аналогов очень сомнительна. Их быстрое старение приводит к покупке новых дисков уже через пару лет. Несоответствие геометрических размеров и массы вынуждает раньше выполнять дорогостоящий ремонт подвески, а недостаточная прочность диска может привести к серьезным последствиям в экстренной ситуации.